Полезные материалы

Электронные реле защиты электродвигателя

Электронные реле защиты электродвигателя

Защита низковольтных двигателей может обеспечиваться не только тепловыми, но и электронными реле.

Они оснащаются встроенным микропроцессором, что позволяет им в режиме реального времени отслеживать и обрабатывать информацию о состоянии агрегата, а также своевременно и в четком соответствии с ситуацией реагировать на его изменение.

Приборы характеризуются простой и компактной конструкцией, могут использоваться в связке с электромагнитным контактором.

Благодаря цифровым реле за счет допустимости различных способов установки и отделяемого клеммного блока проектировать и изготавливать центр управления двигателями значительно легче.

Структура

Электронные компоненты аппарата смонтированы на двух печатных платах, упакованных в пластмассовый корпус, который имеет вид стандартного модуля. Лицевая панель оборудована светодиодными индикаторами и движками потенциометров. Последние предназначены для настройки уставки реле по максимальным и минимальным пределам тока электродвигателя, параметрам температуры.

Подключение устройства к внешней электрической схеме осуществляется с помощью двух клеммных колодок.

Датчик тока представлен малогабаритным трансформатором. Первичная обмотка формируется фазным проводом, реализующим соединение пускателя и двигателя, вторичная с выводными проводниками – размещается на катушке. Магнитный поток проходит через скобу и ось (выполняются из стали). Их конструкция предусматривает возможность крепления измерительного прибора прямо к фазному проводу электрической машины.

Датчик температуры – интегральная микросхема, которая устанавливается на монтажную теплопроводящую пластину с клеммником.

Зона расположения основных контактов реле – цепь управления пускателя. Если перебои питания и аварийные ситуации отсутствуют, они находятся в замкнутой позиции.

Аппараты предполагают наличие трех каналов защиты, которые соответствуют выполняющимся функциям. Первый предупреждает работу двигателя при недопустимой перегрузке по току; второй блокирует пуск, если обнаружено недостаточное сопротивление изоляции обмотки по отношению к корпусу; последний отвечает за перегрев. Если электронное реле обслуживает водяные насосы, в нем есть отдельный канал, предназначенный для предотвращения сухого хода.

Комплект поставки дополняется пультом дистанционного управления, предоставляющим по запросу, кроме всего прочего, исчерпывающие сведения об авариях, количестве отработанного подконтрольным агрегатом времени (в часах).

Сборка электрощитового оборудования

13 лет на рынке. Собираем по типовым и индивидуальным схемам. Осуществляем монтаж и шефмонтаж на объектах

узнать больше

Принцип действия

Прибор регулярно измеряет токи, которые потребляет электропривод, с помощью встроенных трансформаторов. На основе полученных значений создается тепловая модель объекта управления, а также проводится их сравнение с параметрами, выставленными в настройках.

Поскольку в устройстве можно выбирать различные кривые срабатывания, оно подходит для любых условий старта и функционирования электрических машин.

Особенность цепей питания двигателей и реле состоит в их гальванической развязке, то есть отсутствии электрического контакта между ними. Проводники агрегата не подсоединяются к аппарату – все три пропущены через соответствующие отверстия в нем.

Причины, по которым срабатывает защита и останавливается привод, легко определяются благодаря визуальной индикации. Это позволяет не только своевременно обнаружить и устранить источник проблем, но и исключить его негативное влияние на систему. Для упрощения указанных операций используются выносные дисплеи.

Токи могут измеряться в диапазоне до 1 кА. Если их значения превышают максимальную уставку устройства, недостаток функциональных возможностей компенсируется трансформаторами.

Прибор обладает термопамятью: в ситуации, когда причиной завершения работы системы стала авария, он не допустит повторного запуска двигателя, пока последний полностью не остынет. Реализовать подобное применением обычных тепловых реле нельзя, так как у биметаллических пластин уходит меньше времени на возвращение в первоначальное состояние, чем у агрегата – на снижение температуры до нормы.

При отключении питания все данные об объекте защиты сохраняются.

Смотрите также статьи по этой теме:

Комплектующие электрощитов: устройства защиты от импульсных перенапряжений УЗИП

Термическое реле для защиты электродвигателя: характеристика и принцип действия

Комплектующие НКУ: автоматический выключатель дифференциального тока

 

← назад к статьям