Полезные материалы

Металлические корпуса комплектных трансформаторных подстанций

Металлические корпуса комплектных трансформаторных подстанций

КТП – это установки, обеспечивающие жилые районы, промышленные, строительные и другие объекты энергоресурсами и предназначенные для наружного (чаще всего) или внутреннего размещения. Они принимают электрический ток 6 (10) кВ и приводят к состоянию, пригодному для потребления, при котором его напряжение равняется 0,4 кВ.

Столбовые и мачтовые подстанции входят в категорию открытых устройств, а киосковые, внутрицеховые, блочные и двухтрансформаторные требуют наличия жесткой оболочки – на базе нее проводится компоновка предусмотренного схемой оборудования.

Общие сведения

Корпуса КТП оберегают аппаратуру от негативного воздействия внешних факторов и предотвращают постороннее вмешательство (включая несанкционированное проникновение) в работу агрегата.

При изготовлении кожухов используется высокопрочная сталь, покрытая дополнительным антикоррозийным напылением с исключительным защитным потенциалом. В них располагаются трансформатор, а также низковольтное и высоковольтное РУ. Каждой из функциональных единиц соответствует свой отсек, оснащающийся отдельными дверцами, за счет которых реализуется беспроблемный доступ к содержимому.

Конструкции характеризуются высокой прочностью, позволяющей собирать удобные в перевозке и установке устройства; полным соответствием требованиям технологических нормативов и разнообразием модификаций, определяющимся количеством и видовой принадлежностью коммутационных приборов.

Корпус трансформаторной подстанции, если существует обоснованная необходимость, может иметь усиленный каркас, добавочные утолщенные металлические пластины, а при эксплуатации в условиях холодного климата (температура до -40 ℃) – специальное утепление.

Кожухи, помимо прочего, комплектуются монтажной панелью и шахтой, с помощью которой организуется воздушный вход.

Корпуса КТП

Корпуса КТП предназначены для сборки комплектных трансформаторных подстанций, конвертирующих электроток высоковольтной сети. Конструкции отличаются своими габаритами, конфигурацией и мощностью.

узнать больше

Конструктивные особенности

Уличные КТП – это сварные металлоконструкции, сформированные стальными (коробчатое сечение) гнутыми или горячекатаными профилями, с обшивкой из стального листа, фиксирующейся на каркасе. Крепление выполняется в виде болтового соединения через уплотнитель (самоклеящаяся лента), в основе которого лежит вспененный полиуретан. Каркас и остов в толщину составляют 3 мм, обшивка – 2 мм.

Между отсеками агрегата установлены противопожарные перегородки. В них проделаны отверстия для объединения в единую систему отдельных частей комплектной подстанции по схеме. Секции оборудуются собственными дверьми, запирающимися на замки.

Вентиляция и охлаждение блоков осуществляется жалюзийными решетками, содержащими приточные клапаны с ручным управлением. Они размещаются на лицевых створках и в стенах кожуха трансформатора КТП.

В изготовлении основания как альтернатива гнутым заготовкам используется профильная труба с квадратным сечением и сплошным настилом, в котором проделаны отверстия. Последние способствуют охлаждению аппаратуры и обеспечивают ввод кабелей. Также через них в резервуар маслоприемного устройства сливается масло при аварии. Благодаря опорным профилям и трубам электроустановку можно перемещать на незначительные расстояния во время проведения монтажных работ в зоне их текущего места расположения.

Крыша представляет собой отдельный блок или является частью конструкции, что зависит от вида агрегата. Она производится из стали, толщина которой колеблется от 2 до 3 мм, при необходимости дополняется покрытием из профилированного крашеного листа 0,5-0,7 мм и утепляется сэндвич-панелями. Вдобавок к перечисленному в рамках индивидуального заказа для нее изготавливается фальшпотолок, образующий проветривающееся воздушное пространство.

Корпус комплектной трансформаторной подстанции поставляется с двумя типами вводов: высоковольтным и низковольтным. Они бывают воздушными и кабельными. Решение о выборе конкретного варианта принимает заказчик.

На поверхность облицовочных панелей наносится текстурированный полиэстеровый порошок, устойчивый к воздействию внешней среды. В некоторых случаях он заменяется лакокрасочным покрытием. Первым слоем при этом идет грунтовка, создающая надежное сцепление эмали, которая следует за ней, с обшивкой и выравнивающая впитывающую способность. Краска наносится только после полного высыхания подготовительного состава.

Корпус для трансформатора имеет форму цельного блока, если электромагнитное устройство присутствует в конструкции в единственном числе. При наличии двух экземпляров аппаратов, он будет уже двухсекционным.

Смотрите также статьи по этой теме:

Описание защитных корпусов для сухих трансформаторов

Трансформаторы тока в системе электроснабжения

Особенности сборки корпусов электрощитового оборудования

 

← назад к статьям