Полезные материалы

Особенности сборки ГРЩ для морского транспорта

Особенности сборки ГРЩ для морского транспорта

Для приема электрической энергии от генераторов и дальнейшей ее передачи к другим электрощитам и потребителям на объекте устанавливают главные распределительные щиты. Они состоят из нескольких секций и помогают осуществлять контроль над другими элементами сети.

Обычно подобное устройство включает в себя следующие блоки:

  • Управления;
  • Генераторные;
  • Распределительные.
  • Их количество зависит от числа источников питания и потребителей электростанции судна. Для изготовления панелей используют нержавеющую сталь или листы черного металла. Детали каркаса свариваются между собой, соединяясь в прочный напольный корпус. Все токоведущие части и коммутационная аппаратура устанавливаются за лицевой секцией. Сюда помещают рубильники, переключатели и необходимые автоматы. Непосредственно на панели размещают измерительные приборы (амперметры и вольтметры), рукоятки для переключения рабочих режимов, кнопки управления, сигнальные лампы и штурвалы реостатов.

    Сборка ГРЩ обязательно включает в себя установку приспособлений для непрерывной и безопасной работы потребителей электроэнергии. Внутрь корпуса встраивают автоматическое оборудование, предназначенное для объединения защитных и коммутационных модулей. Для удобства можно разместить приборы учета, при этом стоит помнить о том, что они могут функционировать на несколько направлений, например от трех до шести.

    Управление энергосистемой корабля может осуществляться дистанционно (автоматически) по заданным параметрам. В этом случае часть аппаратуры ГРЩ для удобства располагают на пульте управления.

    Особенности эксплуатации главных распределительных щитов

    В зависимости от масштабов судна и сложности их электросети различаются и схемы главных шкафов. В них может быть предусмотрена раздельная или параллельная работа генераторов. Первый случай встречается довольно редко и подразумевает деятельность двух или трех устройств, распространяемую на отдельные участки или шины.

    Практически все современные щиты такого типа обеспечивают продолжительное параллельное функционирование всех источников электроэнергии судовой электростанции.

    Для обеспечения раздельной работы оборудование снабжают секционными выключателями. Их используют при различных неисправностях системы, например, при неполадках в регуляторах частоты вращения или в блоке автоматического регулирования напряжения. В то же время они позволяют осуществлять ремонт и чистку шкафа без остановки деятельности судна.

    Для освещения и бытовых нужд электрощит оснащают специальными шинами с питанием от трансформаторов. Их напряжение может варьироваться от 127 до 220В. При этом один из питающих приборов обычно находится в резерве. Для безопасной эксплуатации все генераторы защищают автоматическими переключателями, они надежно защищают устройства от перегрузки, токов короткого замыкания, скачков напряжения и обратной мощности.

    Для неответственных потребителей, а именно: вентиляторов, подогревателей масла, грелок отопления, оборудования мастерских и других приспособлений, внутрь ящика монтируют соответствующие защитные шины. При перегрузке генераторов они просто отключаются и прекращают свою деятельность, тем самым останавливая работу описанных выше приборов.

    Каждый источник питания имеет реле, которое также срабатывает при аварийных ситуациях. Все потребители отключаются через определенные интервалы в зависимости от своей значимости. При возникновении неполадки происходит воздействие на секционный выключатель, который в свою очередь отключает второстепенные устройства от сети. Если не происходит устранения поломки, генератор выключается автоматом от других шин.

    Смотрите также статьи по этой теме:

    Монтаж электрощитового оборудования на морских судах

    Сборка распределительных щитов для кораблей и судов