Полезные материалы

Сборка распределительных щитов для кораблей и судов

Сборка распределительных щитов для кораблей и судов

Система энергоснабжения морского транспорта является одной из самых сложных. Она требует разработки индивидуальных схем и сборки соответствующего им электротехнического оборудования. Как правило, для работы вентиляционных, отопительных, осветительных, пожарных и розеточных сетей, а также других устройств используют несколько приспособлений.

Для контроля над приборами всей сети устанавливают ГРЩ. Чтобы снизить нагрузку и облегчить их работу на корабле монтируют распределительные щиты, станции управления двигателями и насосами, осветительные шкафы и другую аппаратуру. Каждая из них отвечает за свои задачи и функции.

Аварийные распределительные щиты

Для бесперебойной и безопасной работы потребителей даже при возникновении аварий (перегрузок и замыканий) монтируют АРЩ. Они предназначены для питания важных приборов посредством аварийного генератора. При стандартном функционировании без неполадок они получают электроэнергию от главных шкафов.

Каждый модуль такого типа оснащен защитной и коммутационной аппаратурой, автоматическими выключателями и измерительными приборами, при этом он имеет кнопку для запуска аварийного генераторы, а также приспособления для контроля исправности рабочей схемы.

Распределительные электрические щиты собираются из металлических листов. Сначала изготавливается каркас или корпус изделия. Для этого выбранный материал обрабатывают посредством станков ЧПУ: разрезают, гнут, сверлят и сваривают. Внутрь оболочки помещают несколько отдельных монтажных панелей. Они также выполняются из металла и предназначены для крепления комплектующей аппаратуры. Габариты конструкции и количество внутренних элементов зависит от схемы электростанции и площади оснащаемого морского транспорта.

Другие электрощиты

Помимо аварийных блоков судно снабжают шкафами с предохранителями, пакетными или автоматическими выключателями. Они могут работать в сетях переменных или постоянных токов и отличаться по действующему напряжению.

Для их сборки также используют металл или нержавеющую сталь. Создание корпуса происходит в несколько этапов: подготовка деталей, их сгибание, пробивка отверстий и сваривание элементов между собой. Сверху получившийся ящик закрывают металлической дверцей. Для повышения пылевлагозащитных свойств конструкцию покрывают сверху порошковой краской.

Сверху или снизу оставляют прорези для питающих кабелей. Они могут вводиться через сальники с использованием резиновых уплотнителей. Это позволяет увеличить степень защиты ящика и предотвратить попадание влаги или пыли внутрь.

Для удобства работы на судне монтируют несколько групповых шкафов. Они могут быть осветительными, силовыми или сигнальными. При этом их питание осуществляется от главных распределительных щитов, а нагрузка не превышает 6А.

Как и другие устройства подобного типа, они собираются в металлических блочных корпусах с автоматическими выключателями внутри. Конечно, не обходится и без защитной аппаратуры: соответствующих шин, реле и переключателей. При желании можно установить приборы учета, их обычно располагают на дверце ящика.

Для дистанционного контроля генераторов, зарядных аккумуляторов, потребителей и сетей монтируют специализированные блоки. Нередко на судне располагают распределительные щиты питания с берега. С помощью них происходит питание всех элементов электросети морского корабля от береговых сетей. При этом для безопасности все вышеперечисленные изделия изготавливают в водозащищенном корпусе.

Смотрите также статьи по этой теме:

Монтаж электрощитового оборудования на морских судах

Особенности сборки ГРЩ для морского транспорта