Нажимая «Отправить», Я согласен на обработку персональных данных и ознакомлен с
условиями пользовательского соглашения

Закрыть

Отправить запрос

8-900-220-11-11 sale@faber-electro.ru Получить консультацию

Термическое реле для защиты электродвигателя: характеристика и принцип действия

  • Главная
  • Материалы
  • Термическое реле для защиты электродвигателя: характеристика и принцип действия
Вернуться в раздел

Термическое реле для защиты электродвигателя: характеристика и принцип действия

Безопасная эксплуатация различных видов приемников обеспечивается специальными приспособлениями, в задачи которых входит контроль соответствия фактических показателей работы потребителей требованиям установленных нормативов.

Одними из представителей этой категории механизмов считаются термические реле – приборы, защищающие электродвигатели от сверхтоков, возникающих при появлении перегрузки в цепи, и спровоцированного ими перегрева. Обычно модули следуют за магнитным пускателем для отключения питания с его катушки при помощи своего размыкающего контакта, чем достигается отключение машины.

Описание

За счет высоких нагрузок, которым ежедневно подвергается электропривод, во время его работы растет потребление электричества. Это может стать причиной превышения допустимых показателей функционирования аппаратуры. В результате образовавшиеся в цепи перегрузки вызывают быстрое увеличение температурных значений, что в итоге приводит к авариям и поломкам.

Тепловое реле создает условия, в которых параметры эксплуатации оборудования не выходят за рамки нормы, путем приостановки подачи энергии к нему при угрозе нарушения текущего режима энергосистемы.

Прибор осуществляет замыкание или размыкание цепи (определяется рабочей температурой в текущий момент времени), когда получает соответствующий сигнал от электродвигателя.

Структура всех тепловых реле схожа. Главная составляющая их конструкции – чувствительная биметаллическая пластина. Она образована двумя материалами, надежно сплавленными друг с другом по всей площади. Основная особенность состоит в том, что металлы, из которых сформирована деталь, характеризуются разным коэффициентом теплового расширения. У инвара он низкий, у хромоникелевой стали – высокий.

Под действием температуры слои начинают менять свою длину. Активный (с высоким коэффициентом) растягивается сильнее пассивного, что приводит к возникновению изгибающего момента. источником нагрева здесь является непосредственно проводник, обеспечивающий передачу тока к электродвигателю.

изогнутая биметаллическая пластина соприкасается с исполнительной посредством толкателя, после чего последняя воздействует на магнитный пускатель, расцепляя замкнутые контакты в нем. При этом кнопка запуска реле переходит в функциональное состояние.

Поскольку работа прибора может подвергаться влиянию внешних условий, приводящих к дополнительному нагреву, противовесом выступает температурный компенсатор. Он оснащен собственной биметаллической пластиной, изгибающейся в противоположном направлении. Для ее регулировки используется специальный винт.

Значение тока срабатывания – настраиваемая величина. Она корректируется изменением расстояния от толкателя до исполнительной пластины движком эксцентрика.

Типы

Тепловые реле имеют несколько модификаций, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностям и назначением.

РТК контролирует температуру электродвигателя. Функция реализуется щупом, вмонтированным в корпус устройства. Другие параметры этими реле не отслеживаются.

ТРН – двухполюсный прибор, который регулирует запуск и работу объектов управления (асинхронных двигателей). Дополнительно он позволяет вручную возвращать контакты в исходную позицию, а также не подвержен влиянию температуры окружающей среды.

Особенность трехфазного твердотельного реле – отсутствие подвижных элементов. ТТР невосприимчиво к внешним условиям и предназначено для мест, где присутствует опасность взрыва.

Тепловые реле серии РТЛ предупреждают заклинивание мотора, затяжной пуск, перекос фаз, перегрузки электродвигателя. Они крепятся на клеммах магнитного пускателя ПМЛ. Аппарат может выступать в качестве самостоятельного защитного устройства с клеммниками КРЛ.

Область применения трехфазного РТТ – короткозамкнутые моторы. Модуль предупреждает аварийные режимы их работы (затяжной пуск, заклинивание и пр.), может функционировать в связке с магнитным пускателем ПМА и ПМЕ или отдельно. Аналогичные задачи выполняет РТи.

В структуру РТЭ входит проводник, который под воздействием определенной температуры плавится, что приводит к размыканию электрической цепи. Реле перегрузки является дополнением к контактору КМЭ.

Термическое реле для защиты электродвигателя: характеристика и принцип действия

Изделия под заказ


Весь спектр услуг по обработке металла. Разработка и выпуск изделий для Ваших проектов

Перейти